МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Андрей Дергоусов, директор компании «76 Ойл Тюмень», рассказал нашей редакции о своем видении сегодняшних проблем, стоящими перед российскими компаниями-интеграторами в сфере спутниковой навигации.

Интервью

Андрей ДергоусовАндрей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Как давно вы на рынке транспортной телематики? Какова стратегия развития«76 Ойл Тюмень»?

 

ООО «76 Ойл Тюмень» была образована в 2006 году. Когда мы создавали компанию, было понятно, что спрос на рынке мониторинга транспорта есть и можем предложить потребителям именно то навигационное решение, которое нужно им.

Конкуренция на этом рынке высока – поэтому предлагаемая нами продукция должна быть на ступень выше аналогичных. Мы сделали ставку на качество предоставления услуг, ведь наш продукт, ведь наш продукт является инновацией.  Это вещь, которая сочетает в себе и консалтинг и отчасти функции автомастерской. Поэтому мы изначально были сориентированы на хороший сервис и профессиональный консалтинг.  Наша задача не просто продавать системы мониторинга транспорта, мы стремимся выстроить крепкие и доверительные отношения с каждый Заказчиком. Стратегия развития нашей компании направлена на достижение максимально эффекта от систем спутникового контроля транспорта в интересах наших Заказчиков.

 

Какие именно системы вы предлагаете своим клиентам? В чем их принципиальное отличие от аналогичных систем мониторинга транспорта, представленных на сегодняшний день на рынке?

 

Изначально мы предлагали нашим клиентам системы закрытого типа —  софт и оборудование поставляется одной и той же компанией и никто кроме нас обслуживать его не может. Чуть позднее мы поняли преимущества открытых систем для Клиентов – он может отказаться от наших услуг, если качество предоставления последних его не устраивает.  Это с одной стороны мотивирует и подталкивает нас на более качественную работу, а с другой стороны обеспечивает более доверительное отношение к нам со стороны наших Заказчиков. Есть системы, аппаратно-программный комплекс которых состоит из оборудования различных поставщиков и из одного вида программного обеспечения.  Принципиального отличия между двумя вариантами реализации системы в  техническом плане нет. Разница заключается лишь в том, что мы не просто устанавливаем систему, но и полностью обслуживаем ее  в части обеспечения качественного консалтинга. Кроме того, наши технические специалисты выезжают к Заказчику и полностью обучают его работе с системой. Мы стараемся передать нашему Клиенту весь тот опыт, который мы накопили в течение 7-ми лет работы «76 Ойл Тюмень» на рынке.

 

На основе чего строится аппаратно-программный комплекс ваших систем?

 

Аппаратно-программный комплекс предлагаемых нами систем строится на базе различного профессионального бортового оборудования: Автограф, Galileo, FortТелеком, Руптелла и мн. др.,  а также специализированного софта, например, Wialon, который очень радует нас и наших Клиентов своим интерфейсом и функциональными возможностями.

Хочется особенно отметить, что построение аппаратно-программного комплекса системы мониторинга транспорта в практически в каждом случае происходит индивидуально — все зависит от конкретных бизнес-задач, стоящих перед Заказчиками.

 

Какова эффективность работы систем мониторинга и управления транспортом, которые предлагает ваша компания?

 

Эффективность работы систем мониторинга зависит от того от чего мы отталкиваемся. В моей практике были клиенты, на предприятии которых, эффективность систем спутникового мониторинга и управления транспортом достигала 60%. Например, до установки системы на  топливо тратилось 2 миллиона. После того, как автомашины оснастили датчиком уровня топлива, затраты на ГСМ сократились до 1 миллиона.  Были в моей практике и такие компании, эффективность работы систем в которых составляла всего 5-6%.

 

Прямая эффективность установки систем мониторинга и управления транспортом — это снижение затрат на ГСМ и повышение дисциплинированности персонала, в частности, водителей, более четкое выстраивание логистических процессов, а также увеличение эффективности процессов планирования работы автопарка транспортных средств в целом.

 

Как Вы считаете, каким образом изменения в законодательстве в сфере тахографии могут отразиться на данном направлении в целом?

 

Цель тахографии, бесспорно, благородна – снижение аварийности на дорогах и повышение уровня безопасности водителей и грузов.  Но нужно понимать, что это не единственно возможный инструмент снижения аварийности на дорогах. Результативность работы данного направления зависит от того каким образом это все будет реализовываться.  Безопасность на дороге нужно повышать комплексными мерами, только лишь установкой тахографов высоких результатов добиться невозможно.

Не стоит слепо копировать то, что реализовывают на Западе. Я считаю, что если глубоко проанализировать российские особенности рынка и использовать ресурсы, которые имеются на сегодняшний день, то можно добиться впечатляющих результатов. На основе системы ГЛОНАСС, широко развернутой на сегодняшний день в России, есть возможность создания  самостоятельного инструмента контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителями, а также повышения безопасности дорожного движения в целом. С моей точки зрения, нам нужно продолжать серьезно работать над этим вопросом.

 

Обозначьте, пожалуйста, особенности / конкурентные преимущества систем?

 

На самом деле у каждой системы есть свои особенности. Одна передает данные по WiFi, другая система работает на программном обеспечении Wialon и позволяет клиентам получать дополнительные возможности. У каждой отдельно взятой системы свои преимущества и особенности, ведь она строится для решения индивидуальных бизнес-задач конкретного Заказчика.

 

Каков ваш объем продаж за 2013 год? Сегментируйте, пожалуйста, по рынкам и отраслям? (Если это не конфиденциальная информация, конечно)

 

Объем продаж за 2013 год составил около 30 млн рублей. По рынкам и отраслям мне сейчас сложно сегментировать достоверно и объективно. Что касается оборота, то по сравнению с прошлым годом, его рост составил более 50%, что, конечно, отражает отчасти и динамику качества работы наших специалистов.

 

Каковы ваши перспективы по увеличению продаж в ближайшие пару лет?

 

Мы не ставим первостепенной задачей увеличивать продажи, мы планируем увеличивать оборот именно за счет расширения спектра предоставляемых услуг: аудит, контроль давления в шинах и многое другое.

 

Обозначьте, пожалуйста, проблемы, существующие у российских интеграторов на рынке глобальных навигационных спутниковых систем?

 

Одна из важнейших проблем, которую я бы хотел обозначить – это недоверие со стороны заказчиков, проявляемых в адрес компаний-интеграторов. Заказчик всегда охотнее поверит водителю, чем компании, внедрившей систему.

Вторая проблема, но не вторая по значимости – это желание молодых компаний быстрой и большой наживы на клиентах. Не все игроки рынка транспортной телематики и спутниковой навигации понимают необходимость серьезнойработы над качеством предоставляемых услуг. Это относится как к установке оборудования, специального софта, так и консалтинга по всем вопросам, касающимся работы систем. Далеко не все молодые компании понимают необходимость выстраивания правильной, доверительной и долгосрочной коммуникации со своими Заказчиками.Кроме того, одна из проблем – отсутствие добросовестной конкуренции: зачастую мы видим проведение нелегитимных тендеров, использование нечестной конкурентной борьбы, применение черных PR-технологий и многое другое.

 

Каково в целом состояние рынка ГНСС и каковы его перспективы развития, перспективы роста в цифровом эквиваленте, с Вашей точки зрения?

 

Безусловно, с моей точки зрения, сфера транспортной телематики и спутниковой навигации очень перспективна. Конечно, если сравнивать нашу сферу с аптечной сетью или с пластиковыми окнами, то нам еще расти и расти до такого уровня развития рынка. И, несмотря на все имеющиеся в отрасли проблемы, наша сфера имеет огромный потенциал роста.

 

В заключении мне хочется пожелать читателям Вашего  журнала успехов и непрерывного профессионального роста!

 

Спасибо!