МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Основные барьеры и уровень внедрения ИТС в регионах России

Новости отрасли


 

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Основные барьеры и уровень внедрения ИТС в регионах России
 
Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах России сталкивается с рядом трудностей, на сегодняшний день уровень внедрения ИТС в стране характеризуется как неоднородный. Об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет», составленном Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». 

Согласно данным аналитиков, можно выделить пять основных барьеров рынка ИТС. Во-первых, ряд решений ИТС предназначены для работы только с определённым оборудованием и не предполагают необходимую интеграцию с другими ИТ-разработками, что в последующем может привести к дополнительным издержкам / принятия решений по полной замене на более совершенные разработки.

 

Во-вторых, на федеральном уровне отсутствует единый стандарт передачи данных и архитектуры. При этом текущие подсистемы ИТС в рамках стандартов имеют весьма неоднозначное определение и трактуются внутри регионов по-разному.

 

В-третьих, внедрению ИТС мешает разрозненность систем, которая выражается тем, что внутри одного региона разные системы чаще всего принадлежат разным заказчикам, что естественным образом значительно осложняет её единое комплексное развитие.

 

В-четвертых, рынок характеризуется малым количеством частных независимых компаний. Одним из наиболее заметных игроков в последние годы стал «Ростелеком», который контролирует около 30% отечественного рынка ИТС. Другие значительные доли приходятся также на государственные компании или аффилированные с ними структуры, что ограничивает конкурентные рыночные процессы.

 

Кроме того, рынок ИТС характеризуется дефицитом (особенно это касается регионов) квалифицированных специалистов по направлению ИТС. Это, в свою очередь, имеет ключевое значение, как на этапе создания, так и последующего технического обслуживания интеллектуальной транспортной системы.

 

Кроме того, в отчете отмечается, что аналитики оценивают степень внедрения ИТС в России как относительный показатель, который в целом по стране представляется неоднородным. «Так, эксперты телекоммуникационной отрасли считают, что если брать в качестве оценочного показателя количество регионов, которые уже начали внедрять ИТС, то процесс находится в середине пути, если брать за оценочный показатель уровень внедрения ИТС, то здесь многие ещё в начале пути. На текущий момент практически 90% регионов, которые начали внедрение ИТС в 2020 г. и 2021 г., смогли создать только начальную инфраструктуру ИТС, без существенной автоматизации и цифровизации процессов управления транспортными потоками», — отмечается в исследовании.

 

Аналитики также указывают, что уже сегодня можно говорить о высоких рисках недостижения показателя национального проекта по внедрению ИТС в 64 городских агломерациях к концу 2024 г., в том числе по причине барьеров, указанных выше.

 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/corp/assotsiatsiya-glonassgnssforum-osnovnye-barery-i-uroven-vnedreniya-its-v-regionakh-rossii/