МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Для беспилотных автомобилей разрабатывается план предотвращения хакерских атак через GPS и ГЛОНАСС

Новости отрасли

Для беспилотных автомобилей разрабатывается план предотвращения хакерских атак через GPS и ГЛОНАССЕсли интернет-злоумышленник получит доступ к вашему компьютеру или смартфону, то сможет нанести серьезный вред вашим данным. Однако, в этом случае, вы в той или иной степени сможете восстановить данные, сменить пароль и продолжить привычную жизнь. Но что, если атака будет осуществляться на беспилотный автомобиль? В этой ситуации последствия могут быть необратимыми. Два эксперта по беспилотным автомобилям, Джонтатан Пети (Jonathan Petit) и Стивен Шладовер (Steven Shladover), изучили этот довольно вероятный сценарий и выяснили, что автопроизводители не готовы к кибератакам на будущие роботизированные автомобили.

 

В отчете, представленном исследователями, кибератаки на роботизированные автомобили разбиты на три пары – пассивный снупинг и активная манипуляция, глушение сигнала и замена сигнала ложным, атаки, направленные на отдельные автомобили, и атаки, направленные против сети объединенных автомобилей. Самый худший сценарий предполагает активную атаку с использованием ложных сигналов, направленную против сети автомобилей. Эксперты полагают, что основными целями при таком типе атаки становятся глобальные системы спутниковой навигации, такие как GPS или ГЛОНАСС. Более того, технологии для совершения такой атаки уже существуют.

 

 Всего за $20 сейчас можно приобрести устройство, которое собьет самоуправляемый автомобиль с курса. Конечно, лазерные дальномеры и радары сориентируют автомобиль, но сбой GPS-соединения приведет к остановке автомобиля у обочины, из-за чего пользователь может опоздать на запланированное событие. Более продвинутые спуфинг-системы позволяют передавать ложные позиционные данные на автомобиль. Если автомобилю неизвестно о том, что используются ложные данные, авария может оказаться неизбежной. В автомобильной сети, создаваемой с целью более эффективного управления трафиком, некорректные данные могут быть переданы другим автомобилям и вызвать цепную реакцию.

 

 В отчете авторы призывают автопроизводителей разрабатывать защитные меры против таких манипуляций еще на стадии проектирования беспилотных автомобилей. Специалисты предлагают использовать зашифрованную сигнальную аутентификацию для GPS и новые «умные» алгоритмы, предупреждающие о том, что система подвергается спуфинговой атаке.

 

 

Источник: http://gps-club.ru/gps-club-news/detail.php?BID=227&ID=110922