МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Где и как заказывать ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, чтобы это было быстро, качественно и по оптимальной цене?

Советы

Часть 1. Вводная. Для тех, кто хочет разобраться в основных понятиях, чтобы сделать правильный выбор.

 

Я задаю себе этот вопрос: «Где?». Яндекс выдает мне сотни сайтов, которые, по сути, все похожи друг на друга. И везде мне предлагают коробочки размером в одну-две пачки сигарет. Обещают, что данная коробочка поможет мне экономить мои затраты на транспорт.

Где-то мне даже не показывают коробочку, просто говорят:- «У нас крутой мониторинг. Мы лучше, чем другие». Хм..

 

«Почему они лучше? — думаю я -  Ведь они даже не показывают мне прибор. А это значит, что они меня могут обмануть и поставить на мой транспорт все, что угодно». Смотрю еще раз их сайт и пытаюсь найти, чем они лучше. Не нахожу явного ответа. Теряю терпение…

 

Такие мысли возникают в моей голове, когда я забываю, кто я есть, и ставлю себя на место человека, который решил оснастить свой автопарк системой спутникового мониторинга транспорта.

 

Здесь, пожалуй, пора представиться. Меня зовут Иван Данилов. Я маркетолог. Моя специализация – это рынок ГЛОНАСС-мониторинга транспорта. Я изучаю этот рынок уже около пяти лет. Работаю (консультирую) со многими ведущими интеграторами, дистрибуторами и производителями решений спутникового ГЛОНАСС/GSP мониторинга. С прошлого года я активно сотрудничаю с журналом МИР ГЛОНАСС.

 

В данной статье (вернее, в серии статей) Вы найдете ответы на основные вопросы потенциальных потребителей систем спутникового мониторинга транспорта. С помощью этой информации Вы сможете выбрать себе оборудование и поставщика услуг, который установит Вам такую систему мониторинга, которой вы будете довольны, как минимум, на 99%.

 

Итак, начнем с оборудования. Сначала вопрос: нужно ли Вам как заказчику, разбираться в нюансах оборудования?

 

Думаете не нужно? И правильно думаете! В нюансах пусть разбираются специалисты. А нам нужно разобраться с основными понятиями и особенностями использования.

 

Основное понятие №1 – это ГЛОНАСС/GPS трекер. Его еще называют бортовой контролер. Или регистратор. Или мобильный блок. Или.. да, как только не называют, назначение от этого не меняется.

ГЛОНАС/GPS трекер – это устройство, с помощью которого Вы будете отслеживать перемещение вашего автомобиля в пространстве. Трекер устанавливается в автомобиль и, как правило, подключается к бортовому питанию.

 

Вот как должен выглядеть трекер:

 

AGENT Silver S

 

Как я и писал выше – это коробочки. Или, правильнее говорить, корпуса. Корпуса бывают разного размера. От размера зависит назначение и особенности использования трекера.

 

По особенностям использования трекеры делятся на две большие группы:

 

  1. Бытовые трекеры — это устройства, которые Вы можете самостоятельно установить на Ваш авто. Это очень удобно. Можно своими руками за 2 минуты установить такой трекер  на любой автомобиль, где есть прикуриватель. И посмотреть, как это работает. Хорошая возможность опробовать систему мониторинга на себе за минимальные деньги и время, не правда ли?
  2. Промышленные трекеры. Это оборудование уже требует специальных знаний и опыта. Некоторые производители требуют от своих дилеров-интеграторов (т.е. компаний, которые занимаются установкой оборудования) даже проходить специальное обучение и сдавать экзамен. Так делают немногие производители, но это очень правильно. Так как в этом случае Вы получите качественную установку и, затем, будете получать качественный сервис и техническую поддержку.

 

По функциональности трекеры делятся на несколько групп:

 

  1. Базовая функциональность. Это когда трекер может определять только положение в пространстве, т.е. осуществлять позиционирование, но не позволяет подключать дополнительные датчики (или позволяет подключить минимум датчиков). Данная группа делится на две подгруппы:
     

    • Трекеры без автономного питания
    • Трекеры с внутренней батареей

 

Лучше покупать трекеры с батареей. Собственная батарея позволит трекеру работать тогда, когда питание в бортовой сети автомобиля отсутствует. Такое происходит нередко по ряду причин. Например, когда техника старая. Или, по еще менее приятной причине, когда вашу технику хотят угнать. Уважающие себя и своего заказчика производители выпускают трекеры, которые способны работать на собственной батарее, как минимум, сутки.

 

  1. Полная функциональность. Такие трекеры имеют многочисленное число входов. Обязательно есть внутренняя батарея. Т.е., по сути, такие трекеры разработаны под то, чтобы быть ядром аппаратной составляющей системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Чем больше датчиков можно подключить к трекеру, тем серьезнее систему вы можете построить. Часто бывает так, что входов не хватает. В этом случае приходится менять трекер. Поэтому, если вы собираетесь на базе трекера собрать серьезную систему, лучше сразу выбрать устройство с максимальным числом входов.
  2. Специальная функциональность. Это трекеры, которые разработаны специально под какие-то требования. Например, под 285-й приказ Минтранса, который регламентирует функциональность трекера. Или под проект ЭРА-ГЛОНАСС. Такие трекеры имеют встроенный 3G модем, так как это есть в требованиях нормативных документов.

 

На этом я завершу 1-ю статью про ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта. В следующих выпусках вы узнаете, кто такие интеграторы систем мониторинга и какие услуги они предлагают. Я дам Вам рекомендации, как выбрать действительно хорошую компанию для установки системы мониторинга транспорта. Как построить с этой компанией правильные отношения, чтобы не переплачивать лишние деньги.

 
Иван ДаниловИван Данилов, маркетолог — аналитик МИР ГЛОНАСС

ivan@mirglonass.ru