МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Как спутниковый мониторинг миксеров помог пресечь воровство бетона? Эксперты рынка расскажут, как не допустить мошенничества.

Советы

Как спутниковый мониторинг миксеров помог пресечь воровство бетона? Эксперты рынка расскажут, как не допустить мошенничества.В компанию «М», занимающуюся производством и доставкой бетона стали поступать жалобы на низкое качество продукции. Служба безопасности компании, проверив всю производственную цепочку пришла к выводу, что “махинации” возможны только на этапе доставки к конечному потребителю. Так как в компании в большей степени используется собственный транспорт все автомобили были оборудованы системой спутникового мониторинга и подключены к единой диспетчерской системе. Диспетчер не сообщал о незапланированных отклонениях транспорта от маршрута и пришлось выборочно проверять данные по всем автомобилям.
 
Помог разобраться в мошеннической схеме случай, когда один из водителей забыл заблокировать ГЛОНАСС GPS трекер и по GPS треку представители компании вышли на палатку, принимающую товарный бетон и после посещения которой бетон становился некондиционным. После тщательной проверки времени отсутствия GPS сигнала на некоторых автомобилях была выявлена определённая закономерность. Сигнал пропадал в одном и том же месте на несколько часов и появлялся вновь, в этом же месте.
 
Схема махинаций.
Водители, перевозящие бетон на миксерах компании, не были привязаны к определенному времени доставки и учёт времени доставки в компании не вёлся. Этим и воспользовались мошенники!
 
ГлушилкаВ определённом месте они “глушили” сигнал GPS ГЛОНАСС трекера, используя примитивную GPS «глушилку» и уходили с маршрута для слива и продажи части бетона. Недостающий объем компенсировался водой, что значительно ухудшало качество продукции. Через определённое время в том же месте трекер “оживал” и исправно показывал правильный маршрут к клиенту. Жалоб на качество продукции пока не поступало.
 
Вывод эксперта.
При эксплуатации системы мониторинга важно отслеживать не только текущее местоположение транспорта и фактические маршруты, но и другие важные параметры – общее время в пути, время движения и время стоянок и простоев. По каждому необходимому событию лучше всего настраивать оповещения, информирующие диспетчера об их наступлении. В случае возникновения такого события, например, простои с включенным зажиганием, диспетчер получает уведомление по конкретному автомобилю, и вся информация записывается в системе отчётов.
 
Долговременное пропадание сигнала GPS в системах мониторинга не выводится как отдельное событие и, как правило, отображается только визуально на карте (иконка машины меняет цвет), но отследить диспетчеру такие “пропадания” и их продолжительность достаточно затруднительно. Периодически сигнал может кратковременно пропадать из-за естественных помех – плотная городская застройка, тоннель, ангар. В данном случае, для решения этой задачи необходимо выводить все факты долговременного отсутствия сигнала в отдельном окне с обязательным указанием времени и разбираться с каждым случаем отдельно.
 
Как быть?
Многие транспортные компании, в целях снижения себестоимости перевозок всё чаще обращаются к сторонним перевозчикам, перекладывая на них все расходы по содержанию и обслуживанию транспорта, его заправке и ремонту. При изначально более высокой стоимости такой доставки, итоговая себестоимость наёмного транспорта, часто, оказывается значительно ниже. К сожалению, не все контрагенты выполняют свои обязанности по договору добросовестно, а контроль за качеством его исполнения затруднён, так как автомобили подключены к различным системам мониторинга либо не подключены ни к одной. Как в этом случае быть?
 
Возможно, использование мультипротокольного телематического сервера, принимающего данные от различных систем спутникового мониторинга и выводящие их в единое диспетчерское пространство. При использовании такого сервера стало возможно подключать любое количество наёмного транспорта к собственной системе в кратчайшие сроки, а в договоре прописывать обязательное наличие системы спутникового контроля, подключенного к системе заказчика. Данные меры позволяют контролировать весь процесс от погрузки, до выгрузки и фиксировать все действия водителя в единой системе предприятия.
 
Источник: http://itob.ru/blog/itob/kak-gps-glonass-monitoring-ne-dal-podmochit-reputatsiyu-izvestnogo-bre/