Как спутниковый мониторинг миксеров помог пресечь воровство бетона? Эксперты рынка расскажут, как не допустить мошенничества.

Помог разобраться в мошеннической схеме случай, когда один из водителей забыл заблокировать ГЛОНАСС GPS трекер и по GPS треку представители компании вышли на палатку, принимающую товарный бетон и после посещения которой бетон становился некондиционным. После тщательной проверки времени отсутствия GPS сигнала на некоторых автомобилях была выявлена определённая закономерность. Сигнал пропадал в одном и том же месте на несколько часов и появлялся вновь, в этом же месте.
Схема махинаций.
Водители, перевозящие бетон на миксерах компании, не были привязаны к определенному времени доставки и учёт времени доставки в компании не вёлся. Этим и воспользовались мошенники!

Вывод эксперта.
При эксплуатации системы мониторинга важно отслеживать не только текущее местоположение транспорта и фактические маршруты, но и другие важные параметры – общее время в пути, время движения и время стоянок и простоев. По каждому необходимому событию лучше всего настраивать оповещения, информирующие диспетчера об их наступлении. В случае возникновения такого события, например, простои с включенным зажиганием, диспетчер получает уведомление по конкретному автомобилю, и вся информация записывается в системе отчётов.
Долговременное пропадание сигнала GPS в системах мониторинга не выводится как отдельное событие и, как правило, отображается только визуально на карте (иконка машины меняет цвет), но отследить диспетчеру такие “пропадания” и их продолжительность достаточно затруднительно. Периодически сигнал может кратковременно пропадать из-за естественных помех – плотная городская застройка, тоннель, ангар. В данном случае, для решения этой задачи необходимо выводить все факты долговременного отсутствия сигнала в отдельном окне с обязательным указанием времени и разбираться с каждым случаем отдельно.
Как быть?
Многие транспортные компании, в целях снижения себестоимости перевозок всё чаще обращаются к сторонним перевозчикам, перекладывая на них все расходы по содержанию и обслуживанию транспорта, его заправке и ремонту. При изначально более высокой стоимости такой доставки, итоговая себестоимость наёмного транспорта, часто, оказывается значительно ниже. К сожалению, не все контрагенты выполняют свои обязанности по договору добросовестно, а контроль за качеством его исполнения затруднён, так как автомобили подключены к различным системам мониторинга либо не подключены ни к одной. Как в этом случае быть?
Возможно, использование мультипротокольного телематического сервера, принимающего данные от различных систем спутникового мониторинга и выводящие их в единое диспетчерское пространство. При использовании такого сервера стало возможно подключать любое количество наёмного транспорта к собственной системе в кратчайшие сроки, а в договоре прописывать обязательное наличие системы спутникового контроля, подключенного к системе заказчика. Данные меры позволяют контролировать весь процесс от погрузки, до выгрузки и фиксировать все действия водителя в единой системе предприятия.
Источник: http://itob.ru/blog/itob/kak-gps-glonass-monitoring-ne-dal-podmochit-reputatsiyu-izvestnogo-bre/