МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Михаил Бонь, руководитель компании «Багратион»:

Интервью

Михаил БоньКомпания была основана в 2007 году. Наша деятельность  направлена на разработку и внедрение универсальных решений для спутникового мониторинга, предоставления телематических услуг и контроля расхода топлива.

Объем продаж компании в 2013 году составил 950 единиц мониторингового оборудования.

 Для реализации поставленных задач мы используем одни из самых надежных, проверенных и передовых  видов телематического оборудования.

 

При решении задач по контролю расхода топлива мы применяем несколько вариантов (на усмотрение клиента): традиционные врезные датчики уровня топлива (Omnicomm) или штатные датчики. При этом также обеспечиваем функцию считывания информации по топливу и другим параметрам с CAN -шины автомобиля с помощью CAN-адаптеров.

 

 Таким образом, мы предоставляем большой выбор оборудования и множество вариантов технических решений, в зависимости  от потребностей наших Клиентов.

 

«Багратион»  работает индивидуально с каждым Клиентом, учитывая их пожелания и бизнес-задачи.

 

Какие отраслевые системы вы предлагаете на рынке транспортной телематики?

 

В нашей компании разработаны системные решения под различные направления бизнеса:

 

  • «Лизинг»
  • «Такси»
  • «Автопарк»
  • «Банк»
  • «FMCG» (Логистик)
  • «Агропром»

 

По каждому направлению разработана своя уникальная система контроля автопарка, учитывая особенности бизнеса Заказчика. В каждом конкретном случае мы учитываем особенности и требования, предъявляемые Клиентами к навигационно-связному оборудованию и программному обеспечению.

 

На основе какого программного обеспечения и оборудования строится аппаратно-программная архитектура ваших систем?

 

В своей работе мы используем различное оборудование с широким функционалом и возможностями, подходящее под конкретно поставленную задачу. Иногда наши Клиенты просят установить оборудование конкретного производителя, и мы, конечно же, идем им на встречу. Желание клиента-закон!

А в качестве примера могу привести оборудование, которое является надежным и подходящим под решение большинства задач:

  • Ruptela PRO-3  TCO-3
  • Teltonika FM5500,FM1100
  • Галилео GPS/ГЛОНАСС V5
  • AutofonMayak V5.0

 

И это лишь небольшой список оборудования, с которым мы работаем. Все опять же зависит от конкретного технического задания Клиента.

 

Программное обеспечение, которое мы используем, известно на рынке GPS/ГЛОНАСС мониторинга достаточно давно и  уже зарекомендовало себя как надежный и точный софт. Разработчик программного обеспечения —  компания Гуртам, а версия, которую мы предлагаем нашим Клиентам называется WialonHosting. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и очень гибкую систему настроек уведомлений, задач, маршрутов, геозон и отчетов. Данное программное обеспечение можно настроить практически под любые задачи и направления бизнеса.

 

Для решения каких бизнес-задач Клиенты используют системы «Багратиона»?

 

Как я уже говорил, система (оборудование, программное обеспечение и, при необходимости,  различные дополнительные датчики контроля) позволяет решать практически любые задачи в различных сферах бизнеса. Вот некоторые проблемы, которые помогает решить наша система:

 

  • Планирование перевозок
  • Оптимизация маршрутов
  • Оперативное управление работой транспорта
  • Контроль прохождения ТО
  • Контроль территории эксплуатации
  • Контроль территории перемещения
  • Постановка/снятие с охраны
  • Дистанционная блокировка двигателя
  • Контроль реального пробега
  • Контроль моточасов
  • Контроль движения транспорта в режиме реального времени
  • Контроль скоростного режима и многие другие.

 

Какова эффективность и направленность работы ваших систем?

 

Эффективность от внедрения системы мониторинга на любом предприятии связанного с транспортом очевидна. Внедрение системы мониторинга окупается в кратчайшие сроки (это зависит от объемов техники, вида работ и условий эксплуатации транспорта). С помощью системы «Багратиона» на предприятии можно добиться:

 

  • Снижения расходов на ГСМ (топливо)  — достигается путем установки датчиков топлива;
  • Повышения дисциплины коллектива сотрудников транспортных отделов (исключаются «левые» рейсы, несанкционированный слив топлива и т.д.) – с помощью различных видов отчетов, создаваемых системой и установки датчиков дополнительного контроля; 
  • Увеличения эффективности работы транспорта (при развозе, доставке, загрузке, отгрузке)  путем реализации обратной связи с водителем, установки web-камер, датчиков контроля подвижных механизмов (на подъем и опускание ковша или кузова и т.д.); 
  • Оптимизации временного интервала между моментом загрузки товара и его адресной доставки – осуществляется он-лайн слежение за автотранспортом и прокладкой оптимального маршрута между заданными точками и т.д. 
  • Систематизации работы диспетчерских служб за счет оптимизации маршрутов транспортных средств, гибкой системы отчетности, различных видов мониторинга, возможности постановки разнообразных задач для программы при мониторинге и т.д.
  • Облегчения процедуры поиска и возврата имущества в лизинговых компаниях. В некоторых случаях оборудование и программное обеспечение – единственное решение, которое помогает найти и вернуть имущество. Система геозонального контроля дорогостоящей спецтехники, система оповещения о движении автотранспорта и т.д. 
  • Профилактики угона и нецелевого использования автотранспорта за счет дистанционной блокировки двигателя, контроля передвижения автосредства, личностной идентификации водителей, пользующихся той или иной техникой и т.д.

 

При этом все вышеперечисленное является лишь небольшой толикой тех возможностей, которые открываются при использовании систем спутникового контроля и мониторинга транспорта в различных сферах бизнеса.  

 

Сама по себе система является находкой для многих компаний в совершенно различных сферах, таких как грузоперевозки, пассажирские перевозки, строительство, ж/д перевозки, аренда и прокат автомобилей, лизинг авто и спецсредств и т.д.

 

Обозначьте, пожалуйста, особенности/конкурентные преимущества систем?

 

Главной особенностью и отличительной чертой является их универсальность, надежность, простота использования и гибкость настроек. К тому же наши Клиенты не привязаны к конкретному рабочему месту. В большинстве случаев программное обеспечение, например, устанавливается на конкретный компьютер в офисе, что создает определенные проблемы и неудобства в его использовании. Мы предлагаем нашим Клиентам универсальный инструмент управления и контроля транспорта, которым он сможет воспользоваться из любого места при наличии интернета, и с любого устройства (ноутбук, планшет, смартфон и т.д.).

 

Каковы ваши перспективы по увеличению продаж в ближайшие пару лет?

 

Рынок мониторинга, особенно в Москве, перенасыщен подобными предложениями, но это не мешает нам развиваться как в Москве и в МО, так и по регионам России. Этой весной мы планируем запустить новое предложение для своих основных клиентов-лизинговых компаний. От внедрения этого предложения мы ожидаем наибольшего скачка продаж, т.к. весной у лизинговых компаний начинается «сезон» и количество лизинговых сделок возрастает. Подробности по предложению будут размещены на нашем сайте: www.bagrationtm.ru

 

Обозначьте, пожалуйста, проблемы, существующие у российских интеграторов на рынке ГНСС.

 

Не могу говорить за всех российских интеграторов и выражать общее мнение, но считаю, что проблемой являются следующие моменты:

 

  1. Недобросовестность и безответственность — продажа оборудования, не обеспечивающего потребности Клиента, а также продажа элитного оборудования, которое в свою очередь наоборот клиенту не нужно, в связи с его перенасыщенным функционалом. Т.е. Клиенту под его процесс и задачу было бы достаточно купить простое оборудование, с помощью которого он смог бы, к примеру, просто мониторить свой парк транспортных средств.
  2. Навязывание дополнительных услуг Данная проблема относится, как правило, к программному обеспечению. Многие компании предлагают или обязывают Клиента покупать различные «модули» и «лицензии».
  3. Безграмотность и низкая квалификация установщиков систем мониторинга и управления транспортом.  К нам зачастую обращаются Клиенты других компаний, якобы занимающихся продажей и тех.поддержкой различных видов телематических систем.  И сутью проблемы является не только непрофессиональный монтаж  оборудования, так еще и полное отсутствие адекватной технической поддержки.  Приходится полностью делать переустановку системы. А это, как Вы понимаете, время и, соответственно, деньги.
  4. Безответственность и непорядочность. Данная причина напрямую связана с предыдущей. К сожалению, на рынке телематических услуг очень много, так называемых, «серых дилеров», которые зачастую руководствуются желанием наискорейшего результата, а не долгосрочным и эффективным сотрудничеством. И продуктом данных действий является продажа низкопробного оборудования, работа без соответствующих документов, сертификатов и лицензий, продажа урезанных или устаревших версий программного обеспечения, отсутствие адекватной технической поддержки и т.д.

 

В чем ваше конкурентное преимущество перед другими компаниями, которые предлагают похожие услуги?

 

В связи с вышесказанным конкурентные преимущества компании  «Багратион» очевидны.

 

  • Во-первых, мы являемся дилерами  крупнейших европейских и российских производителей, таких как Teltonika, Ruptela, Omnicomm, Автофон и др. В связи с этим имеем все соответствующие документы  — деятельность компании абсолютно прозрачна для наших партнеров.
  • Во-вторых, в штате нашей компании работают только профессионалы. И поэтому мы даем определенные и четкие гарантии для своей деятельности.
  • В-третьих, мы стараемся максимально сэкономить время и деньги клиента за счет индивидуального подхода к каждому Клиенту и мобильности наших действий, особенно касаемо установок оборудования, наладки и отладки программного обеспечения, выполнению рекламаций и др.
  • В-четвертых, клиенты  «Багратион»  обеспечиваются профессиональной и круглосуточной технической поддержкой.
  • В-пятых, технические специалисты нашего техцентра готовы предложить решения практически под любые запросы и технические задания.
  • В-шестых, обширный региональный охват. Нам не важно где находится клиент, «Багратион» имеет развитую сеть представительств практически в любом регионе России.

 

В конце нашей беседы хочется заметить, что достаточно сложно в одной статье описать и объяснить направления деятельности нашей компании. Мы активно прорабатываем инновационные продукты в данном сегменте и стараемся идти в ногу со временем, поэтому приглашаем всех желающих к диалогу. Мы проводим абсолютно бесплатные и, главное, ни к чему не обязывающие консультации, презентации и демонстрации нашего оборудования и наших возможностей.

 

До новых встреч!