МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Российская система ГЛОНАСС заставила нервничать Пентагон

Эксклюзив, аналитика

Российская система ГЛОНАСС заставила нервничать ПентагонРоссийская система ГЛОНАСС в отличие от американской GPS полностью защищена от враждебных воздействий. И это, как сообщает агентство Bloomberg, заставляет Пентагон нервничать. По каким параметрам спутниковая система навигации США проиграла российскому аналогу?

 

GPS все чаще дает сбои — к такому выводу пришли аналитики агентства Bloomberg. Они опубликовали аналитическую статью, в которой серьезно раскритиковали навигационную систему, созданную в США. А вот у российской ГЛОНАСС отметили ряд преимуществ.

 

По данным Bloomberg, из-за сбоев в работе американской системы GPS потеря сигнала отмечалась более чем у 40 самолетов, которые должны были совершить посадку в Маниле — и это за один только месяц. Все из-за того, что GPS очень зависима от погодных условий. И сейчас, по данным Bloomberg, в Вашингтоне всерьез рассматривают вариант развития резервной, страхующей системы.

 

— Эксперты в сфере безопасности говорят, что лучший ответ — уменьшить нашу зависимость от GPS с помощью резервной системы, которая, по оценкам Конгресса может стоить налогоплательщикам 200 миллионов долларов.

 

Принципы работы GPS и ГЛОНАСС похожи. На околоземной орбите — по меньшей мере 24 спутника, которые передают сигнал для определения координат. Создание отечественной системы началось в 1982 году — над ней работали еще советские ученые. И сейчас ряд экспертов отмечают конкурентные преимущества отечественной разработки.

 

«ГЛОНАСС основан на спутниках нового поколения, которые выпускают серийно, в Российской Федерации. У нас имеется надежная система управления ГЛОНАСС. У нас имеются резервные спутники на геостационарных орбитах, готовые войти в строй, чтобы компенсировать какие-то сбои, — говорит главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Это очень устойчивая, надежная, помехозащищенная система, а самое главное — она основана на передовых разработках, которые сделаны в России».

 

Одно из главных преимуществ ГЛОНАСС — навигация в полярных широтах. В частности, в Арктике, где американская GPS часто работает с перебоями. Многие зарубежные пользователи там отдают предпочтение именно российской разработке.

 

«Наши спутники забираются на более северные орбиты, чтобы охватывать всю территорию России. Но так получается, что вместе с ней они охватывают, и более полно охватывают, географию всего мира. И север, и, в том числе, Норвегию и Канаду», — говорит представитель российской аэрокосмической компании Виталий Егоров.

 

Отличаются системы и в расположении спутников в целом. Это также влияет на точность определения объектов.

 

«Преимущество системы ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников по отношению к орбите Земли, что дает системе ГЛОНАСС более точное определение координат, чем GPS», — говорит генеральный директор компании спутникового навигационного мониторинга Алексей Шевцов.

 

Если сравнивать две системы, конечно, нельзя обойти и вопрос безопасности. Отличаются GPS и ГЛОНАСС методом кодирования сигналов. В российском аналоге работает более защищенный принцип выделенной линии. В GPS более экономичный, упрощенный доступ. И конечно, не стоит забывать, что американская система — детище оборонного ведомства США.

 

«Любая страна, которая реализует собственный независимый внешнеполитический курс, не может рассчитывать на систему GPS. Потому что в любой момент Пентагон может отключить или ввести такую систему ошибок, которая сделает невозможной точную навигацию», — поясняет Игорь Коротченко.

 

ГЛОНАСС — это преимущество и для отечественного высокоточного оружия. Таким образом, это не только конкурент американскому аналогу, но и система, за которой будущее.

 

Источник: http://новости-сша.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD/