МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Россия и Китай на пути формирования цифровых транспортных коридоров — эксперт

Новости отрасли

Россия и Китай на пути формирования цифровых транспортных коридоров - экспертНа сайте Правительства опубликовано распоряжение от 28 февраля 2019 года №336-р о практической отработке механизмов мониторинга перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой с использованием технологий спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ (BeiDou). Испытания будут проводиться с использованием инфраструктуры системы взимания платы «Платон». Для участников тестовых испытаний использование бортовых навигационных устройств будет добровольным и безвозмездным.

 

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, реализация данного распоряжения направлена на практическое обеспечение выполнения нового межправительственного соглашения РФ-КНР о международных автомобильных перевозках. Данное соглашение заключено в июне 2018 года взамен предыдущего аналогичного соглашения, которое действовало последние четверть века.

 

«Ключевой новеллой нового уже ратифицированного и вступившего в силу межправительственного соглашения является снятие ограничений по дальности взаимных перевозок и географии автомобильных маршрутов. Тем самым Россия и Китай официально отрывают свой транспортный рынок для взаимных международных перевозок. При этом вводятся обязательные требования оснащения подвижного состава бортовым навигационным устройством ГЛОНАСС/БЭЙДОУ, а также организация информационного обмена сторон о движении транспорта»,- сказал он. В результате будет обеспечен контроль перевозок и в перспективе внедрены цифровые механизмы управления транспортными коридорами.

 

«Данные положения нового межправительственного соглашения не имеют известных прецедентов, их практическая отработка нуждается в проведении углубленного тестирования как в части навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/БЭЙДОУ в условиях роуминга, так и в части отработки информационного обмена между государственными телематическими платформами двух стран. Это очень сложная задача и в инженерном плане, и с точки зрения организации взаимодействия с китайскими партнерами»,- отметил Борейко.

 

Он подчеркнул, что у данного проекта очень большое будущее. «В нем закладываются технологические основы формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечения бесшовности перевозок за счет организации информационного обмена в ходе перевозочного процесса между его участниками и государственными контролирующими органами. На основе технологий, отработанных в рамках данного проекта, в дальнейшем возможно создание сервисов для участников перевозки, включая электронную очередь на пунктах пропуска, электронные сопроводительные документы, сервис поиска обратной загрузки, топливные и гостиничные сервисы и, что очень важно на китайском направлении, предоставление лингвистической поддержки»,- пояснил собеседник журнала.

 

Кроме того, по его словам, подобное решение обладает большим потенциалом для тиражирования при организации международных автомобильных перевозок и по другим транспортным коридорам в рамках ЕАЭС и ШОС.

 

Источник: vestnik-glonass.ru/~YaHcB