МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Установка ГЛОНАСС вызвала недовольство…

Новости отрасли

При выполнении новых требований техрегламента ручеек иномарок может иссякнуть совсем. Фото: Виталий Аньков/РИА Новости В новом пункте техрегламента автодилеры усмотрели запретительные меры по ввозу иномарок
 

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все выпускаемые в обращение автомобили должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).
 

Это требование вызвало массу вопросов. Они есть у автодилеров, занимающихся ввозом на Дальний Восток подержанных авто: например, касается ли это ввозимых из-за границы авто или только «выпускаемых» на территории Таможенного союза, как написано в документе. У таможни, которая не может выдать паспорт транспортного средства (ПТС) без установленного в импортной машине устройства вызова экстренных служб. У владельцев авто, которые их ввезли в РФ после 1 января, но пользоваться не могут — ПТС же нет, к тому же пресловутое устройство сейчас просто негде взять.

 

- Одно слово в техрегламенте сразу же вызвало вопросы и сомнения. Было бы указано, что системой ЭРА-ГЛОНАСС должны быть оснащены все эксплуатируемые на территории России авто, и все стало бы ясно. Так написано: «вводимые в обращение автомобили». Многие поняли, что речь идет только о новых машинах, собранных на заводах на территории Таможенного союза, — объяснял мне тонкости русского языка Алексей Ковбыш, продавец машин на авторынке «Зеленый угол».

 

Есть еще филологические споры вокруг термина «вводимые в эксплуатацию». Ведь подержанные автомобили уже введены в эксплуатацию в Японии. Спорят также о целесообразности устройства. Оно призвано в случае ДТП самостоятельно подать сигнал SOS в службу «112″ и передать координаты места происшествия. «Это на Дальнем Востоке-то? Где даже на трассе Владивосток — Хасан не везде доступна сотовая связь!» — удивляются новому правилу скептики.

 

Дальневосточные таможенники следуют разъяснению федеральной таможенной службы о том, что «ввозимые автомобили должны быть оснащены устройством вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС)». Это несколько странно, ведь ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Как требовать еще на границе ее наличие на импортных авто?..

 

- Ввоз автомобилей никто не запрещает, и таможня выпускает такой товар со склада, но ПТС на автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС не выдаются. Иными словами, ввезти машину можно, но эксплуатировать нельзя, — разъяснила принцип работы таможни по новому требованию техрегламента глава пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко.

 

Паспорта транспортного средства на импортные автомобили, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС, таможня не выдает. То есть ввезти машину можно, но эксплуатировать нельзя
 

Более того, даже доехать от склада таможни до гаража без ПТС нельзя. Если по уму — надо вызывать эвакуатор

 

Во Владивостоке нет сертифицированных центров по установке «кнопки» вызова экстренных служб. Как следует из информации автодилерского сообщества Приморья, устройство «Гранит 6.18″, через которое работает ЭРА-ГЛОНАСС, в принципе нельзя купить: оно устанавливается заводом-изготовителем автомобиля, поскольку связано с электронной системой авто. По крайней мере, так с 1 января должны обстоять дела с машинами, выпускаемыми на территории Таможенного союза.

 

А вот если надо поставить устройство в иномарку, что актуально для ДФО, то сначала следует отправить все данные автомобиля производителю «Гранита», он настроит аппарат под характеристики конкретного авто и может выслать его в регион какой-нибудь фирме, способной его установить. Если такая найдется, конечно.

 

Тем временем в среде приморских автовладельцев распространяются и находит поддержку петиция, предлагающая отменить обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС на транспортное средство.

 

Основные аргументы: SOS-кнопка повысит стоимость машин, а сама система является заградительной мерой, снижающей конкуренцию.

 

- Полагаем, что этим пунктом техрегламента пытаются компенсировать выпадающие доходы бюджета. Ведь в 2017 году по требованиям ВТО Россия должна в очередной раз снизить таможенные пошлины на ввозимые авто. А устройство вызова экстренных оперативных служб с сертификатом будет стоить 30-40 тысяч рублей. Мы в Интернете легко вычислили фирму, которая довела систему ЭРА-ГЛОНАСС от идеи до закона, — говорит Алексей Ковбыш.

 

Словом, автообщественность опять напряглась, усмотрев в обязательных требованиях иметь в авто устройство вызова экстренных служб очередную завуалированную попытку запрета на ввоз в РФ автомобилей с правым рулем.

 

Кстати, несмотря на снижение количества ввозимых на территорию России иностранных автомобилей через таможни ДФО, сборы по этой статье увеличились с 7,9 до 8,9 миллиарда рублей (по данным за 9 месяцев 2016 года), что объясняется колебанием курса рубля и частым ввозом более дорогих моделей авто.

 

Источник: https://rg.ru/2017/01/19/reg-dfo/ustanovka-era-glonass-vyzvala-nedovolstvo-avtoliubitelej-v-dfo.html