Где и как заказывать ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, чтобы это было быстро, качественно и по оптимальной цене?
Часть 1. Вводная. Для тех, кто хочет разобраться в основных понятиях, чтобы сделать правильный выбор.
Я задаю себе этот вопрос: «Где?». Яндекс выдает мне сотни сайтов, которые, по сути, все похожи друг на друга. И везде мне предлагают коробочки размером в одну-две пачки сигарет. Обещают, что данная коробочка поможет мне экономить мои затраты на транспорт.
Где-то мне даже не показывают коробочку, просто говорят:- «У нас крутой мониторинг. Мы лучше, чем другие». Хм..
«Почему они лучше? — думаю я - Ведь они даже не показывают мне прибор. А это значит, что они меня могут обмануть и поставить на мой транспорт все, что угодно». Смотрю еще раз их сайт и пытаюсь найти, чем они лучше. Не нахожу явного ответа. Теряю терпение…
Такие мысли возникают в моей голове, когда я забываю, кто я есть, и ставлю себя на место человека, который решил оснастить свой автопарк системой спутникового мониторинга транспорта.
Здесь, пожалуй, пора представиться. Меня зовут Иван Данилов. Я маркетолог. Моя специализация – это рынок ГЛОНАСС-мониторинга транспорта. Я изучаю этот рынок уже около пяти лет. Работаю (консультирую) со многими ведущими интеграторами, дистрибуторами и производителями решений спутникового ГЛОНАСС/GSP мониторинга. С прошлого года я активно сотрудничаю с журналом МИР ГЛОНАСС.
В данной статье (вернее, в серии статей) Вы найдете ответы на основные вопросы потенциальных потребителей систем спутникового мониторинга транспорта. С помощью этой информации Вы сможете выбрать себе оборудование и поставщика услуг, который установит Вам такую систему мониторинга, которой вы будете довольны, как минимум, на 99%.
Итак, начнем с оборудования. Сначала вопрос: нужно ли Вам как заказчику, разбираться в нюансах оборудования?
Думаете не нужно? И правильно думаете! В нюансах пусть разбираются специалисты. А нам нужно разобраться с основными понятиями и особенностями использования.
Основное понятие №1 – это ГЛОНАСС/GPS трекер. Его еще называют бортовой контролер. Или регистратор. Или мобильный блок. Или.. да, как только не называют, назначение от этого не меняется.
ГЛОНАС/GPS трекер – это устройство, с помощью которого Вы будете отслеживать перемещение вашего автомобиля в пространстве. Трекер устанавливается в автомобиль и, как правило, подключается к бортовому питанию.
Вот как должен выглядеть трекер:
Как я и писал выше – это коробочки. Или, правильнее говорить, корпуса. Корпуса бывают разного размера. От размера зависит назначение и особенности использования трекера.
По особенностям использования трекеры делятся на две большие группы:
- Бытовые трекеры — это устройства, которые Вы можете самостоятельно установить на Ваш авто. Это очень удобно. Можно своими руками за 2 минуты установить такой трекер на любой автомобиль, где есть прикуриватель. И посмотреть, как это работает. Хорошая возможность опробовать систему мониторинга на себе за минимальные деньги и время, не правда ли?
- Промышленные трекеры. Это оборудование уже требует специальных знаний и опыта. Некоторые производители требуют от своих дилеров-интеграторов (т.е. компаний, которые занимаются установкой оборудования) даже проходить специальное обучение и сдавать экзамен. Так делают немногие производители, но это очень правильно. Так как в этом случае Вы получите качественную установку и, затем, будете получать качественный сервис и техническую поддержку.
По функциональности трекеры делятся на несколько групп:
- Базовая функциональность. Это когда трекер может определять только положение в пространстве, т.е. осуществлять позиционирование, но не позволяет подключать дополнительные датчики (или позволяет подключить минимум датчиков). Данная группа делится на две подгруппы:
- Трекеры без автономного питания
- Трекеры с внутренней батареей
Лучше покупать трекеры с батареей. Собственная батарея позволит трекеру работать тогда, когда питание в бортовой сети автомобиля отсутствует. Такое происходит нередко по ряду причин. Например, когда техника старая. Или, по еще менее приятной причине, когда вашу технику хотят угнать. Уважающие себя и своего заказчика производители выпускают трекеры, которые способны работать на собственной батарее, как минимум, сутки.
- Полная функциональность. Такие трекеры имеют многочисленное число входов. Обязательно есть внутренняя батарея. Т.е., по сути, такие трекеры разработаны под то, чтобы быть ядром аппаратной составляющей системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга. Чем больше датчиков можно подключить к трекеру, тем серьезнее систему вы можете построить. Часто бывает так, что входов не хватает. В этом случае приходится менять трекер. Поэтому, если вы собираетесь на базе трекера собрать серьезную систему, лучше сразу выбрать устройство с максимальным числом входов.
- Специальная функциональность. Это трекеры, которые разработаны специально под какие-то требования. Например, под 285-й приказ Минтранса, который регламентирует функциональность трекера. Или под проект ЭРА-ГЛОНАСС. Такие трекеры имеют встроенный 3G модем, так как это есть в требованиях нормативных документов.
На этом я завершу 1-ю статью про ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта. В следующих выпусках вы узнаете, кто такие интеграторы систем мониторинга и какие услуги они предлагают. Я дам Вам рекомендации, как выбрать действительно хорошую компанию для установки системы мониторинга транспорта. Как построить с этой компанией правильные отношения, чтобы не переплачивать лишние деньги.
Иван Данилов, маркетолог — аналитик МИР ГЛОНАСС