МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Гримасы цифровизации

Новости отрасли, Эксклюзив, аналитика


 

Гримасы цифровизации
 
Судя по публикации на официальном YouTube канале калифорнийской компании Embark, специализирующейся на беспилотных автомобилях для магистральных перевозок, новой разработкой данной компании является система взаимодействия беспилотного грузовика с полицией. 

 Как показано в официальном ролике, машина умеет распознавать полицейский автомобиль с мигалками позади нее и останавливаться, а после того, как полицейский подошел к грузовику, он может запросить у удаленного оператора код от сейфа и достать из него документы для проверки.

 

Таким образом, в ходе осуществления перевозки с использованием высокоавтоматизированного автотранспортного средства, если судить по опубликованному ролику, с уровнем автономности не ниже L-4 (из 5 возможных), способного двигаться по дорогам общего пользования вообще без присутствия человека в кабине автомобиля, потребовалось использование «старого доброго» бумажного документооборота.

 

Опубликованная новость породила массу шуток со стороны специалистов, которые предлагали не только развить идею и установить на грузовик еще один сейф с наличными для «урегулирования вопросов на месте», но также выработать механизмы будущего взаимодействия робота-полицейского и робота-водителя, если и полицейская машина также будет беспилотной.

 

Комичность ситуации, по мнению генерального директора компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александра Борейко, заключается в том, что в процессе создания и отработки «самобеглых тележек» и в погоне за уровнем обеспилочивания автомобилей, к сожалению, выпали вопросы встраивания беспилотных автомобилей в реальный перевозочный процесс и систему взаимоотношений участников перевозки. В результате, беспилотный автомобиль может ездить, но не может перевозить реальные грузы в реальных условиях, отмечает Борейко.

 

«Очевидно, что требуется комплексный подход как к разработке, так и к внедрению высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств» — продолжает Борейко. Такой подход в том числе должен включать решение вопросов цифровизации (перевода в электронный формат) всего сопутствующего перевозке документооборота, в том числе в части документов на сам автомобиль и полуприцеп, на груз, на водителя и на предписанные условия перевозки. Кроме того, требуется цифровизация всего комплекса взаимоотношений со всеми участниками перевозочного процесса, начиная от грузоотправителя и грузополучателя, непосредственного заказчика транспортной работы и самой автотранспортной компании, заканчивая государственными контролирующими органами (в том числе, дорожной полицией). А также требуется кардинальный пересмотр логистических цепочек, разработка специализированных перехватывающих хабов, обеспечивающих первую и последнюю милю в перевозочном процессе.

 

«В противном случае внедрение беспилотников на дорогах общего пользования будет сродни попытке использования современных танков в армии Чингисхана. Ездить будет, но недолго, только до первой заправки или оврага» — заключает Борейко.

 

 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/intro/grimasy-tsifrovizatsii/