Международные проекты в глобальной навигации
По его словам, Россия в прошлом году запустила по собственной инициативе международный Проект взаимодополняемости различных компонентов глобальных навигационных спутниковых систем, рассчитанный до 2030 года. «По общему мнению, важным является достижение договоренностей о минимальных стандартах качества предоставляемых сигналов и навигационных сервисов», — сказал он.
Как рассказал эксперт, главное внимание в Проекте взаимодополняемости 2030 уделяется моделированию состояний ГНСС, которые предполагается проводить с помощью так называемых образцовых навигационных приемников, которые отвечают скоординированным международным требованиям. «Результатом проекта должны стать исходные данные для обработок характеристик взаимодополняемости ГНСС, а также расчета характеристик навигационных приемников. Все это должно составить основу для создания системы мониторинга характеристик взаимодополняемости ГНСС», — рассказал Муравьев.
Для этого провайдеры на международном уровне должны договориться о минимальных международных стандартах и согласиться предоставлять сигналы, соответствующие этим стандартам.
Создание международной системы взаимодополняемости ГНСС активно обсуждается в рамках Комитета ООН по ГНСС. В нашей стране научные и экспериментальные исследования проводятся АО «КБ НАВИС» в рамках текущей ФЦП «ГЛОНАСС-2020». Сбой в работе европейской навигационной системы Galileo, который произошел в июле этого года, еще раз показал потребность в создании международной системы взаимодополняемости ГНСС.
Кроме того, целесообразным является формирование единой международной системы мониторинга условий навигации: контроль целостности навигационных полей, ГНСС, функциональных дополнений. Создание такой системы мониторинга позволит решить проблему «спуфинга». «На национальном и международном уровне сформированы соответствующие стандарты, создана значительная инфраструктура мониторинга, состоящая из региональных систем, а также систем, образованных в рамках международных организаций (GBAS, SBAS, глобальная сеть IGS). В рамках систем собирают статистические данные, апробируются новые технологии. Назрела необходимость формирования общих международных стандартов в части международного контроля навигационных параметров», — сказал эксперт.
Международная система мониторинга навигационного обеспечения является особенно важной в сфере транспорта и систем связи на международном уровне.