МИР ГЛОНАСС

Информационно-аналитический журнал

Заглушили всех! США в срочных поисках дополнительного PNT

Новости отрасли


 

Заглушили всех! США в срочных поисках дополнительного PNT 

В течение последних лет Министерство транспорта США (DOT) судорожно изучало технологии и системы, необходимые для предоставления услуг позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) в дополнение к GPS (системе глобального позиционирования США), чтобы эти критически важные услуги оставались доступными даже когда сигнал GPS повреждён или заглушен. За последние несколько месяцев департамент активизировал усилия по дополнительным PNT (CPNT), начиная с выпуска Плана действий CPNT в сентябре и заканчивая соответствующим запросом информации (RFI) с целью получения информации от отрасли по технологиям CPNT. Что это за усилия, как они продвигаются и почему сейчас возникла такая срочность?

 

Недавно опубликованный план действий CPNT Министерства транспорта США представляет собой комплексную дорожную карту для обеспечения безопасности, защищённости и эффективности критически важной инфраструктуры перед лицом потенциальных сбоев в работе GPS за счёт внедрения технологий CPNT.

 

Вовлечение заинтересованных сторон в тему PNT, включая поставщиков услуг PNT, а также владельцев и операторов критически важной инфраструктуры, занимает важное место среди ключевых стратегий и действий плана. Также происходит разработка спецификаций и стандартов решений CPNT. План также включает цель проведения полевых испытаний и испытательных полигонов для оценки производительности и устойчивости технологий CPNT для конкретной области (например, морского, железнодорожного и наземного применения) на основе количественных показателей производительности.

 

DOT также планирует действовать в качестве федерального информационно-координационного центра по услугам PNT для обеспечения осведомлённости о ситуации в реальном времени, мониторинга производительности и возможностей реагирования, а также в качестве ведущего государственного заказчика и покупателя услуг PNT для ускорения тестирования и развития рынка в частном секторе. Похоже, что министерство ускорило реализацию этой стратегии на федеральном рынке, выпустив для промышленности запрос на информацию о технологии CNPT.

 

11 сентября Центр Вольпе Министерства транспорта США направил 15-дневный ускоренный запрос на с целью получения информации о «наличии и заинтересованности в проведении мелкомасштабного развёртывания технологии высокого уровня на полигоне полевых испытаний для характеристики возможностей и ограничений для технологий по предоставлению информации PNT, которая отвечает потребностям критически важной инфраструктуры, когда служба GPS недоступна и/или ухудшилась из-за экологических, непреднамеренных и/или преднамеренных сбоев». Затем срок продлили до 10 октября.

 

RFI, который специально направлен на полевые испытания технологии CPNT, уровень технологической готовности (TRL) которого равен восьми или выше, сигнализирует о насущной потребности в комплексном решении, от базовой инфраструктуры до пользовательского оборудования (UE).

 

В очевидном стремлении стимулировать более широкое внедрение технологии CPNT, RFI излагает видение трёх моделей полигонов полевых испытаний для создания среды сотрудничества между поставщиками технологий CPNT и потребителями критической инфраструктуры. В нём очерчена тщательная подготовка для проверки на выбранных полигонах, где правительство США или назначенные операторы будут способствовать развёртыванию технологий CPNT.

 

С этой целью DOT ищет подробные комментарии по логистике развёртывания испытательного полигона по спектру сценариев (например, различные уровни урбанизации, разнообразие ландшафта, метеорологические условия и внутренняя/внешняя среда), потенциальных секторов пользователей, образцовых вариантов использования, а также анализ дивидендов для экономики и безопасности в сочетании с различными критически важными инфраструктурными секторами. Для таких полевых испытаний требуются диаграммы и достижимые сроки выполнения.

 

DOT установило высокую планку. Компании, отвечающие на этот запрос, должны тщательно описать технические характеристики своей технологии CPNT, уделяя особое внимание точности, целостности и устойчивости, особенно в неблагоприятных условиях для ГНСС. Они также должны подробно объяснить устойчивость своей технологии к ряду угроз сигнала, как преднамеренных, так и непреднамеренных, включая глушение и подделку.

 

Кроме того, они должны предоставить достаточные данные о защите информации во всей цепочке поставок компании, операционной безопасности, управлении и обслуживании систем, чтобы продемонстрировать надёжную безопасность, соответствующую национальной системе кибербезопасности.

 

RFI ставит согласованность между компонентами системы и их эффективность в оперативной среде в качестве главного приоритета. Технология также должна была пройти строгий процесс тестирования и оценки, чтобы с точностью продемонстрировать задуманную функциональность.

 

Этот запрос подчёркивает нарастающие усилия Министерства транспорта по повышению устойчивости критической инфраструктуры страны к сбоям в работе GPS. Это отражает растущее осознание потенциальных рисков, связанных с зависимостью от GPS, и представляет собой организованные усилия по их смягчению. Но почему такая срочность прямо сейчас?

 

Проблема потенциальных сбоев в работе ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), будь то из-за природных явлений, технических проблем или преднамеренного вмешательства (например, помех или подмены), не нова. В течение некоторого времени было хорошо задокументировано, что отсутствие или ухудшение сигналов ГНСС может иметь серьёзные последствия для безопасности, защищённости и экономической деятельности оборонных предприятий и гражданского общества.

 

Острая потребность в устойчивых решениях PNT, которые могут функционировать, если ГНСС выйдет из строя, похоже, имеет прямую корреляцию с текущими событиями – в частности, с распространенностью помех ГНСС в военных конфликтах. Вмешательство в сигналы ГНСС, которое само по себе является формой радиоэлектронной борьбы (РЭБ), позволяет комбатантам подорвать широкий спектр возможностей противника, от простой навигации до современных систем вооружения, которые полагаются на ГНСС для наведения. Однако последствия этой тактики вышли за пределы поля боя. Они распространились на цифровую инфраструктуру и электромагнитный спектр, от которых зависит гражданская инфраструктура для получения точных данных PNT.

 

На театре конфликта между Израилем и Хамасом стратегическое использование помех ГНСС стало важным фактором. Когда начались военные действия, ХАМАС применил глушение ГНСС, чтобы затруднить работу израильских сетей связи. Чтобы нейтрализовать воздушные угрозы со стороны дронов, защититься от атак с воздуха и помешать наземному наступлению и запускам ракет ХАМАСа, Израиль активизировал собственное использование помех ГНСС. Эти помехи оказали побочное воздействие на гражданскую авиацию. В одном случае мощный глушитель ГНСС, развёрнутый на базе ВВС, отразился на региональной гражданской авиации.

 

Эти постоянные действия по созданию помех ГНСС отражают более широкую стратегию РЭБ как важнейшего компонента современных военных операций. Проблема в том, что ГНСС — это технология двойного назначения. Многие гражданские секторы также сильно зависят от ГНСС. Его нарушение может иметь широкомасштабные последствия как для военного, так и для гражданского секторов. Для правительства США эти электронные перестрелки подчеркнули уязвимость обеих военных целей к сбоям в работе ГНСС. Судя по всему, они и подтолкнули Министерство транспорта к поиску надёжных систем CPNT, способных противостоять электронным угрозам. Итак, кто отвечает на звонок?

 

Конкретные ответы на RFI Министерства транспорта США по CPNT на уровне TRL 8 остаются недоступными для общественности.

 

Ранее в этом году Европейский объединенный исследовательский центр (JRC) провел тестовую кампанию по оценке различных платформ альтернативного положения, навигации и синхронизации (A-PNT), которые могли бы обеспечить точную PNT без использования навигационных спутников. Тщательная оценка длилась более восьми месяцев. Она включала оценки как внутри, так и снаружи помещений JRC и других мест, а также передачу времени по воздуху, оптоволокну и проводным каналам. В ходе кампании было выявлено семь компаний, обладающих зрелыми технологиями, готовыми противостоять CPNT. Несмотря на то, что эти компании были представлены в 2020 году, в своём итоговом отчёте Конгрессу по этому вопросу, DOT высказал мнение, что «ни одна из систем не может универсально дублировать возможности позиционирования и навигации, предоставляемые GPS и её дополнениями».

 

Источник: http://vestnik-glonass.ru/news/intro/zaglushili-vsekh-ssha-v-srochnykh-poiskakh-dopolnitelnogo-pnt/